Моему сыну Алексею, партнеру и лидеру,
в День его рождения.
Ирина Ефимова.
О «Золотом списке»
Немного о том, как создалась наша книга, как она писалась.
Все мы когда-то начинали в MLM, все мы когда-то делали первые ошибки. Мы тоже когда-то начинали, и тоже когда-то делали свои первые ошибки.
А потом похожие ошибки стали делать наши партнеры.
А потом – партнеры уже наших партнеров. И вот тут до нас дошло: «Да это системные ошибки! Их делают все начинающие!» И тут нам пришла в голову мысль, что надо обо всем этом написать.
Вот так и появилась эта книга о Золотом списке. Когда мы начинали ее писать, мы понимали, что она должна решать две задачи. Только две, но очень важные.
Первое. Когда человек начинает свою карьеру в MLM, он НЕ ПИШЕТ Список. Кажется, что это очень простая задача, и спонсор твердит постоянно – напиши и напиши. Но Список прочему-то не пишется.
И второе. Начинающему дистрибьютору НАДО научиться работать в паре с наставником или спонсором, как хотите. Если он начинает все делать сам, делать, как ему представляется правильным – скорее всего, у него ничего не получится. Но почему-то сразу работать в команде со спонсором начинают лишь очень немногие новички.
Итак, первая задача, это- помочь новичку написать Список. А вторая задача – сделать так. чтобы начинающий дистрибьютор все-таки вышел на связь со спонсором, и начал работать с ним в команде, как минимум в режиме консультаций.
В книге даны некоторые подходы к технологии построения бизнеса. Эти подходы не является обязательными. Более того, эта книга написана пару лет тому назад, и некоторые бизнес — технологии ушли за это время далеко вперед. Но эта книжка по-прежнему решает две важные задачи, стоящие перед любым новичком – она снимает страх перед написанием списка и она помогает новичку начать работать в паре с наставником.
Надеемся, что наша книга поможет вам и вашим партнерам в построении вашей собственной замечательной команды.
С наилучшими пожеланиями,
Ирина и Владимир Ефимовы.
Все права защищены в Роспатенте. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. Эксклюзивные права на публикацию книги в сети Интернет принадлежат Администрации портала tiens-russia.com.
Свидетельство Роспатента № 2007614687 от 12 ноября 2007 года «Способ и система формирования потребительского рынка многоуровневого маркетинга на основе технологий И.И. и В.А. Ефимовых «Золотой список».
МОСКВА, 2009
СОДЕРЖАНИЕ
Первая мысль
Для чего нужен список
Как начать
Как правильно составить список
Как сделать список большим
Ранжирование списка
Как работать с каждой группой
Группа У. Люди, которые желают нам большого успеха
Группа З. Знакомые
Группа Н. Незнакомые и малознакомые люди
Планирование работы
Рабочий цикл
Шаг 1. Наметь, что можно сделать
Шаг 2. Наметил – запиши
Шаг 3. Записал – проконсультируйся
Шаг 4. Запланировал – выполни
Шаг 5. Выполнил – отметь
Второй рабочий цикл
Как работает список
Почему не все поддержат
Как будет дальше
Литература
Вступление
Ты только что познакомился с перспективой, которая может изменить твою жизнь. Ты полон желания и энтузиазма начать. Ты уже представил, с кем встретишься в первую очередь, чтобы поделиться этой замечательной новостью. И у тебя уже сложился в голове некий план, по которому ты собираешься действовать.
Эта книжка предназначена для того, чтобы помочь начать работу более быстро и организованно. Уже давно выработаны наиболее удачные и действенные способы работы в нашем бизнесе. И ты можешь взять на вооружение опыт людей, которые прошли этот путь до тебя.
Для начала внимательно прочитай всю книжку. Если что-то оказалось непонятным – посоветуйся со спонсором. Не предпринимай никаких действий до тех пор, пока не поймешь, что и как надо делать. Если поторопишься и сделаешь все так, как это тебе кажется правильным сейчас, в дальнейшем, возможно, ты пожалеешь, что поторопился. Затрать полчаса времени и прочти то, о чем здесь написано. А потом решай, что ты будешь делать в первую очередь. Может, все-таки пойдешь к своему лучшему другу с рассказом об открывающихся возможностях, может, сходишь в ближайший магазин, чтобы приобрести первую рабочую тетрадь. А может, позвонишь спонсору, чтобы он объяснил тебе, как и с чего лучше начинать.
ПЕРВАЯ МЫСЛЬ
Как только люди узнают о том, какие возможности им открылись, в голове у них сразу же возникают мысли, что надо делать. Они сразу же начинают представлять, к кому они пойдут прямо сейчас: «Это ведь замечательная идея! И начать, пожалуй, стоит с того, кого я хорошо знаю, и кто хорошо знает меня».
И в голове уже есть имена этих нескольких людей. Как правило, это самые близкие родственники и закадычные друзья, с которыми знаком уже много-много лет, или это – замечательные коллеги по работе, которые всегда поймут и поддержат.
И первое, что, скорее всего, пришло в голову и тебе – это встретиться именно с ними. Такая мысль – самая первая и очевидная мысль, которая приходит в голову практически всем без исключения. И практически все без исключения на своем опыте убеждаются, что из этого получается.
Ты будешь удивлен, но это – факт. За редкими исключениями такой подход не работает. В этом какой-то парадокс: самые близкие и доверенные люди не станут твоими партнерами по бизнесу. По крайней мере, сразу. Можешь поверить нам на слово. Можешь проверить. Если хочешь проверить, то не читай дальше, а попробуй прямо сейчас рассказать об этой возможности своему другу. Попробовал? Результат? Вот видишь. У тебя получилось то же самое, что и у всех остальных. Так что все нормально. Давай читай дальше.
Чтобы понять, почему так происходит, попробуй представить себя на месте своего друга. У вас давние замечательные отношения. Вы вместе выросли, знаете друг друга очень хорошо, всегда делились планами и мечтами. Знаете, кто и чем занимается, кто и что любит, знаете сильные и слабые стороны друг друга. В общем, вы знаете друг о друге практически все. И вот вдруг твой друг приходит к тебе и предлагает тебе стать его бизнес — партнером в каком-то новом деле. И при этом он будет, ну, в общем, главнее и первее, чем ты.
Какова будет твоя реакция? Что ты подумаешь? «Во, дает. С чего он взял, что я займусь этим?» Или. «Меня вполне устраивают наши сегодняшние отношения. Не хочу ничего менять». Или. «С каких пор он стал таким умным?» Или. «Да он никогда не был бизнесменом. Не могу представить его в этой роли».
Выбери наиболее близкий тебе вариант или придумай свой.
Так что рассказывать в первую очередь о своих замыслах лучшему другу – это не самая удачная мысль. Парадоксально, но факт: мало знакомые тебе люди с гораздо большей заинтересованностью отнесутся к твоему предложению, чем те, кто тебя хорошо знает.
Но все не так уж плохо. Хочешь хорошие новости? Вот они.
Ты знаешь гораздо больше людей, чем те несколько человек, о которых ты подумал в первую очередь. Просто обо всех остальных ты еще подумать не успел.
Есть еще одна хорошая новость: твой успех не зависит от решения тех нескольких человек, о которых ты сразу вспомнил. Твой успех зависит от того, будешь ли ты искать других, тех, кому это действительно нужно.
И есть третья хорошая новость: Чтобы построить большой бизнес существует Система, как это делать. Используй в своем бизнесе готовые проверенные рецепты. Они содержат аккумулированный опыт многих людей. Возьми то, что наработано другими до тебя.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН СПИСОК
Даже самый тупой карандаш лучше самой острой памяти. Если записал имя своего знакомого в Список, то можешь быть уверен, что про этого знакомого ты точно уже не забудешь.
Когда составляешь Список в письменном виде, то количество имен в нем будет значительно больше, чем, если просто держать их в голове. Кроме того, если Список составлен в письменном виде, он имеет свойство постоянно расти.
Список – это твой личный инструмент, который поможет тебе в быстром развитии твоего бизнеса. Если научишься им правильно пользоваться, Список многократно увеличит эффективность твоей работы.
Если ты ухватил суть нашего бизнеса, то тогда ты уже понял, что надо делать: надо порекомендовать возможность, предлагаемую нашей компанией, некоторому числу людей. И чтобы получать приличный доход, таких людей надо не очень много. Их надо всего несколько человек – тех, кто серьезно заинтересуется этим. И кто, как и ты, решит, что это замечательный способ изменить свою жизнь.
Итак, тебе надо найти несколько человек, которые хотели бы что-то поменять в своей жизни. Думать, что если это замечательная идея, и что если она подошла тебе, то естественно и само собой она сразу же подойдет всем и каждому, кому ты об этом расскажешь – это не самое правильное представление. Не самое продуктивное.
ТЫ НЕ МОЖЕШЬ ЗНАТЬ ЗАРАНЕЕ, КОМУ НУЖЕН ЭТОТ БИЗНЕС, НО СРЕДИ ТЕХ, КОГО ТЫ ЗНАЕШЬ, ТОЧНО ЕСТЬ ЛЮДИ, КОМУ ОН НУЖЕН
Ты не можешь знать заранее, кому нужен этот бизнес. Но среди тех людей, кого ты знаешь, точно есть те, кому он нужен.
Для того, чтобы найти людей, кому действительно это надо, тебе предстоит вспомнить несколько больше имен, чем те, что сразу пришли тебе на ум. Потому что, скорее всего, тебя поддержат не все твои знакомые. Список надо составить по возможности большим. Чем больше Список, тем больше бизнес.
ЧЕМ БОЛЬШЕ СПИСОК, ТЕМ БОЛЬШЕ БИЗНЕС
Большой Список вселяет уверенность в том, что ты построишь свой бизнес. Он сам будет убеждать тебя, что существует практически бесконечное число возможностей. И если на какой-то момент тебя одолеют сомнения, «а получится ли это у меня» – просто посмотри на свой Список и убедись, что ты еще и не начинал по-настоящему работать. Ведь те 20 — 30 человек, с кем ты уже успел поговорить, составляют малую часть от числа тех, кто там записан.
Список помогает тебе систематизировать работу. Ведь одновременно тебе не удастся работать со всеми людьми, которые у тебя там записаны. Список поможет тебе организовать свою работу последовательно и сделает ее более продуктивной. Он поможет тебе начать свою работу так, чтобы она максимально соответствовала твоим возможностям на данный момент.
Список – это твоя основа для планирования. Для того, чтобы быть эффективным, свою работу надо планировать. Работа, которая выполняется по плану, дает больший результат при меньших усилиях и затратах.
Если при составлении Списка ты будешь использовать данные здесь рекомендаций, ты будешь удивлен, сколько, оказывается, людей ты на самом деле знаешь. Следующие два раздела помогут тебе в этом.
КАК НАЧАТЬ
Кого писать в Список? Порой бывает трудно заставить себя сесть и начать писать имена по одной простой причине: мы еще не успели даже толком подумать о ком-то, а в голове уже возник образ этого человека и его возможная реакция на наше предложение. И сразу же в голову лезет целый ворох вопросов, которые мы задаем сами себе: «А подойдет ли ему это дело?» «А что он на это скажет?» «А как он отнесется к моему предложению?» «А вдруг он откажется?»
Такие же примерно вопросы задавало себе до тебя очень-очень много людей. Однако «секрет» состоит в том, что ты не можешь знать наверняка, как отнесется конкретный человек к твоему предложению. И по-настоящему ответы на эти вопросы знают только сами наши друзья и знакомые.
И как быть с теми вопросами, которые возникли у тебя в твоей голове, – ответ на них давно найден. Многоуровневый маркетинг – это индустрия, которой вот уже несколько десятков лет. Поверь, что здесь реально есть технология, что, когда и как делать. Здесь отработан и проверен каждый шаг. И как быть с твоими вопросами, тоже давно уже известно. Вот первые несколько советов, которые, надеемся, помогут и тебе.
ТЫ НЕ МОЖЕШЬ ЗНАТЬ НАВЕРНЯКА, КАК ОТНЕСЕТСЯ КОНКРЕТНЫЙ ЧЕЛОВЕК К ТВОЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЮ
Первое. Список надо написать. Что с ним делать – будешь потом разбираться. Но вначале его надо написать. А то разбираться будет не с чем.
Второе. Критерии. Как определить, заносить ли этого конкретного человека в Список или нет. Так вот критерий такой. Если человек чистит зубы (хотя бы изредка), моет посуду (хотя бы изредка), покупает рубашки и носки (хотя бы изредка) – так вот, такого человека надо занести в Список. Только в случае, если ты точно знаешь, что человек не чистит зубы, не моет руки, не носит носки или белье, только в этом случае его вносить в свой Список не стоит.
Итак, с критериями разобрались. Теперь бери бумагу и ручку и начинай вспоминать. И всех, всех, про кого ты знаешь, что он чистит зубы, моет посуду или покупает носки, – начинай записывать. Кого ты вспомнил в первую очередь? Да по-прежнему в голову приходят имена все тех родственников, близких друзей, коллег по работе. Запиши их имена.
Например, это будет выглядеть так:
Мама
Папа
Андрей – брат
Анжела – подруга
Кирилл – друг детства
Алексей – с ним всегда можно посоветоваться на любую тему
Юрий – коллега по работе, отличные отношения
Сходу, не особо раздумывая, каждый из нас может написать 10 – 20 имен. Можно их записать? Прямо сейчас? Это сложно? Так почему еще не записал? Бери бумагу, ручку и пиши. Прямо сейчас.
Уже написал? Поздравляем!!! Этим ты заложил основу для своего бизнеса. Так сказать, первый кирпичик. Но на самом деле это еще не первый кирпичик, а только его какая-то часть. Но начало положено. И это – главное. А еще ты убедился, что начало бизнеса — это очень простая вещь.
КАК ПРАВИЛЬНО СОСТАВИТЬ СПИСОК
Первые 10 – 20 имен, которые ты, надеемся, уже написал – это только самое начало. Твой Список, конечно, будет значительно больше. И все записи тебе удобнее будет держать в одном месте в систематизированном виде.
Список лучше вести в тетради. Если ты привык работать с компьютером, можно создать электронную версию. Но тетрадь удобнее. Потому что ты будешь, особенно вначале, много консультироваться со спонсором. И не всегда эти встречи будут проходить у тебя дома. А тетрадь всегда можно взять с собой.
Может, в настоящий момент у тебя нет под рукой подходящей тетради. Но постарайся не откладывать это дело в долгий ящик. В ближайшее время приобрети общую тетрадь, чтобы правильно начать свой бизнес. И занеси в свой Золотой Список первые 10 – 20 имен.
Ты можешь предположить, что твой Список окажется очень неоднородным. И вначале действительно так и будет. Пусть тебя это не смущает. Потому что Список – это не более, чем основа для организации работы. И свою работу ты будешь первое время планировать вместе со спонсором. А он поможет.
Какая информация о твоих знакомых тебе понадобится. Ну, например, тебе будут нужны номера их телефонов и адрес. Еще бывает полезно знать День рождения. И конечно желательно знать такие вещи, как: кем работает, чем увлекается, есть ли жена, дети, как их зовут. Это все поможет тебе в дальнейшем, когда решишь, что настало время встретиться с этим человеком.
Итак. Графы, которые должны быть в твоем Списке.
№
Фамилия, имя, отчество
Телефоны
Адрес. Если неизвестен адрес, напиши для начала то, что знаешь. Например, название города
Отношения. Что это за графа, и как ее заполнять – см. ниже
Что я знаю о человеке
День рождения
Примечания
10 – 20 имен у тебя уже есть. Быстренько запиши их. И твой список знакомых будет выглядеть, например, так.
СПИСОК ЗНАКОМЫХ
№
Фамилия, имя, отчество
Телефоны
Адрес
Отно-
шения
Что я о нем знаю
День рожд.
Прим.
1
2
3
4
5
И прямо сейчас постарайся вспомнить еще 30 – 40 имен. И сразу запиши. Если вспомнил только имя, – запиши имя. Если вспомнил только место, где работает, – запиши это. Остальное запишешь потом. Когда узнаешь или вспомнишь.
Вот твой Список и расширился. В нем уже около 50 человек. И сделать это не составило особого труда.
КАК СДЕЛАТЬ СПИСОК БОЛЬШИМ
А сколько людей ты на самом деле знаешь? Может, ты назовешь цифру 50 или 100, может – 200. На самом деле ты знаешь гораздо больше людей, чем можешь представить. Если ты старше 21 года, то ты наверняка знаешь 700 человек или больше. А если тебе лет 30, то знаешь около 2000. Это не мы придумали. Так специалисты говорят. А они это знают наверняка.
Если так, с ходу 300 – 500 человек вспомнить не удается, всего 50, да и те набрались с трудом, можно сделать вот что.
Сколько человек было в твоем классе? Человек 30 было? А скольких из них ты вспомнил? Возьми школьные фотографии и запиши имена всех одноклассников.
У тебя уже была свадьба? А у родственников? Сколько гостей было приглашено? И не чужие ведь люди. Возьми свадебные фотографии и продолжи увеличивать свой Список.
Ты вспомнил всех родственников, или про дальнюю родню забыл? А вдруг они тебе потом не простят, что ты упустил их из вида? Все вокруг становятся успешными, а про них ты и позабыл?
У тебя есть старые записные телефонные книжки? Сколько там записей? Перенеси их все в Список.
Тебе случалось обмениваться визитками? А где ты хранишь старые визитки? Не всех помнишь? И даже не помнишь обстоятельства, как эта визитка оказалась у тебя? Все равно запиши. У памяти есть такое свойство – вспоминать. Если запишешь, скорее всего через какое-то время в голове всплывут обстоятельства той встречи. А пока выполни простую механическую работу: перепиши данные с визиток в свой Список.
Сколько у тебя уже набралось человек? Ого. Уже 150 – 200. Хочется больше? Вот еще несколько продуктивных идей.
Родственники, близкие и дальние
Друзья
Друзья по детскому садику, детской площадке, песочнице
Одноклассники
Родители одноклассников
Знакомые ребята из других классов
Учителя
Учителя уже твоих детей
С кем служил в армии
Однокурсники
Другие знакомые студенты, в том числе и из других ВУЗов
Родители однокурсников
Преподаватели в ВУЗе
Родители детей, куда твои дети ходят в садик
Родители одноклассников твоих детей
Знакомые родителей и родственников
Коллеги по работе
Коллеги по бывшей работе
Соседи по дому
Соседи по бывшему дому
Соседи по даче, гаражу, автостоянке и т.п.
Коллеги по увлечениям (охота, рыбалка, спорт, фитнес и т.п.)
Знакомые по курсам (танцы, вождение, английский язык и т.п.)
Бывшие знакомые по комсомолу, партии, ДНД, профсоюзу
С кем лежал в больнице
Врачи и медсестры в этой больнице
Коллеги по хобби (музыка, филателия, кинология и т.п.)
С кем ежедневно встречаешься в транспорте, на остановках автобусов, маршруток
Владельцы собак во дворе, на даче, в парке
Мастера, слесари, техники, обслуживающие дом
Люди, с которыми общаешься в Интернете
Вошел в азарт, хочется больше? Вот еще один подход, который тоже поможет вспомнить людей, с которыми ты встречался.
КОГО ТЫ ЗНАЕШЬУчитель в музыкальной школе
Продавец в магазине
Бармен
Агент по недвижимости
Нотариус
Военнослужащий
Работник сельского хозяйства
Руководитель частной компании
Санитар, санитарка
Работник скорой помощи
Участковый врач
Работник рекламной фирмы
Работник ЖЭКа
Фермер
Летчик
Юрист
Бывший военный
Медсестра
Токарь
Сотрудник ГИБДД
Охранник
Работник службы быта
Водитель автобуса, троллейбуса
Работник отделов кадров
Работник санатория
Музыкант
Торгует на рынке
Работник банка
Сотрудник фонда соцстраха
Бухгалтер
Биолог
Сотрудник военкомата
Страховой агент
Торгует цветами
Торгует сигаретами
Торгует газетами
Работник ЗАГСа
Работник автозаправки
Предприниматель
Адвокат
Психолог
Врач
Строитель
Электрик
Специалист по ремонту оборудования
Слесарь
Продавец на рынке
Работник социальной сферы
Сотрудник или врач СЭС
Милиционер
Парикмахер
Архитектор
Преподаватель на курсах по повышению квалификации
Сотрудник ЖЭКа
Спортсмен
Сотрудник пенсионного фонда
Тренер по спорту
Директор фирмы
Экономист
Водитель маршрутного такси
Работник типографии
Визажист
Продавец книг
Кассирша
Ветеринар
Коллекционер
Работник обменного пункта
Работник страховой фирмы
Пенсионер
Сотрудник службы занятости
Художник
Работник автомойки
Кинолог
Ходит на каток
Артист Железнодорожник
«Челнок»
Работник таможни
Пожарный
Работник службы занятости
Сапожник
Владелец издательства
Огородник
Массажист
Владелец ресторана
Портной
Водитель такси
Дизайнер
Маникюрша
Фотограф
Продавец канцелярских товаров
Ходит в церковь
Проводница, проводник
Автолюбитель
Торгует стройматериалами
Работник речного флота
Бортпроводница
Охотник
Торгует мебелью
Инструктор по танцам
Сапожник
Стоматолог
Грибник
Катается на лыжах
Торгует компьютерами
Диск жокей
Аптекарь
Инструктор по вождению автомобиля
Браконьер
Астролог, гадалка
Библиотекарь
Домохозяйка
Ветеран
Рыбак
Работник билетных касс
Торгует деревом
Увлекается сноубордом
Сотрудник музея
Переводчик
Сотрудник турфирмы
Сотрудник Интернет – фирмы
Работает на заводе
Владелец магазина бытовой химии
Много курит
Не курит
Пчеловод
Студент
Артист
Работает в металлоремонте
Репортер
Архитектор
Торгует радиодеталями
Инструктор аэробики
Фотограф
Рекламный агент
Ювелир
Курьер
Математик
Работник почты
Окулист
Сотрудник НИИ
Любит экстремальный спорт
Сотрудник пункта сотовой связи
Владелец книжного магазина
Программист
Секретарь, секретарша
Продает автомобили
Ремонтирует часы
Вот теперь твой Список стал действительно большим. И чтобы ты всегда открывал его с радостью, есть один небольшой секрет.
Ты каждый день сталкиваешься с новыми и новыми людьми. Ты просто пока еще не замечаешь этого. Тебе кажется, что вокруг одни и те же лица. Но если ты посмотришь внимательнее, то окажется, что вокруг тебя очень много незнакомых людей. Старайся отмечать в своем Списке каждую новую встречу, каждое новое знакомство.
НА ЗАМЕТКУ. Если ты хочешь, чтобы твой список был большим, оставь в тетради для него побольше места.
Конечно, написание Списка требует некоторой самодисциплины и организованности. Но ведь это достаточно просто, не правда ли?
РАНЖИРОВАНИЕ СПИСКА
В твой Список попали самые разные люди. С некоторыми ты знаком уже давным-давно. А некоторых записал только потому, что у тебя оказалась визитка этого человека. С некоторыми из этих людей у тебя сложились давние устоявшиеся отношения. С кем-то ты знаком не так долго, и ваши отношения поверхностны. А с некоторыми, которых будет, скорее всего, большинство, ты и вовсе практически незнаком. Знаешь, как зовут, как найти и еще один – два факта и все. Например, кем работает или что часто ездит на рыбалку.
Для того, чтобы тебе было проще во всем этом разобраться и понять, с чего лучше начинать, давай определим для начала тип отношений, который у тебя сложился с тем или иным человеком.
Всех людей, которых ты знаешь, условно можно разделить на три группы:
У – те, кто желает тебе большого успеха
З – те, с кем у тебя уже есть определенные отношения
Н – малознакомые или незнакомые пока люди
Группа У
У каждого человека есть близкие люди или хорошие друзья, которые желают ему большого успеха. Их не очень много. Человек 5 – 10. И они есть у каждого. Есть они и у тебя.
Среди твоих знакомых тоже есть несколько человек, которые желают тебе успеха. Ты точно знаешь, что они желают тебе большого успеха. Это, наверное, твои родители, брат или сестра, старый школьный друг. Это те люди, которые помогали и поддерживали тебя в трудную минуту. Те, на кого ты можешь рассчитывать. Те, кто радуется твоим успехам и огорчается твоим неудачам. Те, кто, даже зная про твои промахи и недостатки, продолжает любить и верить в тебя.
Скорее всего, это именно те люди, о которых ты вспомнил в первую очередь. В своем Списке напротив их имен в графе «Отношения» поставь букву «У» – Успех.
Группа З
К этой группе относятся люди, с которыми у тебя уже сложились какие-то отношения. В одном случае это – приятельские отношения, в другом – деловые. В одном случае это будут равноправные отношения. Например, вам нравиться вместе выгуливать своих питомцев. В другом случае это могут быть отношения начальник – подчиненный, или отношения «специалиста» – «любителя».
У вас уже сложилось какое-то определенное впечатление друг о друге. Есть общие интересы, общие ценности, общие цели или общие увлечения. В этой группе окажутся твои друзья, знакомые, родственники, коллеги по работе, те, с кем вместе отдыхаешь. То есть, все те, о ком ты можешь сказать: «Я его знаю».
Таких людей в твоем списке будет примерно 50 — 100 человек. Если ты – общительный человек, то может быть и больше.
Для тебя сейчас не важно, какие именно у тебя отношения с этим человеком. Сейчас важно отметить сам факт, что отношения у вас с ним имеются. В своем списке напротив имен этих людей в графе «Отношения» поставь букву «З» – знакомый.
Группа Н
Самая большая и интересная группа. Почему самая большая? Да посмотри на свой Список. Там, где ты не поставил буквы «У» или «З», поставь букву «Н»: незнакомые (пока) или малознакомые тебе люди.
Самое замечательное в этой группе то, что она все время будет расти. Потому что ты каждый день встречаешь новых людей. Эта группа практически бесконечна. Здесь нет пределов твоим возможностям. Все будет зависеть от того, какой величины ты хочешь иметь бизнес.
У этой группы есть еще одна замечательная особенность: люди из этой группы постепенно будут переходить в другую группу – в группу «З». Со временем кто-то из этих людей станет твоим знакомым. У тебя с ним сложатся определенные отношения. Со временем ты будешь знать о его жизненных ценностях и приоритетах, знать, чем он занимается, что любит, чем увлекается. И через какое-то время ты с полным правом сможешь сказать про этого человека: «Я его знаю».
Как это происходит? Постепенно. По мере того, как ты будешь разбираться и осваивать технологию бизнеса. По мере того, как новые понятия и навыки будут становиться все более понятными и привычными. Сейчас только самые первые шаги. Так что, давай, будем как в школе: узнавать и осваивать все постепенно.
КАК РАБОТАТЬ С КАЖДОЙ ГРУППОЙ
Группа У. Люди, которые желают тебе большого успеха
Это самые близкие люди. У тебя с ними особые отношения. И поэтому работать с ними тоже надо совершенно по-особому.
До сих пор существует мнение, что проще всего привлечь в бизнес своих родственников и близких знакомых. Мол, они хорошо нас знают и поэтому быстрее поверят. Замечательное мнение. Жаль, что на практике подтверждается очень редко. В действительности с родственниками и близкими все, как правило, даже сложнее, чем с другими. Потому что они нас слишком давно и слишком хорошо знают. И именно поэтому не могут представить в качестве новоявленного предпринимателя или специалиста. И нас, и наше дело они, как правило, не станут воспринимать всерьез.
А если к тому же они еще не очень разбираются в многоуровневом маркетинге или считают его глупостью, то вообще могут засыпать градом «умных» советов, таких типа, как, «Наша соседка пробовала, и у нее ничего не получилось» или «Найди лучше нормальную работу», или «Я подожду, пока у тебя получится».
Если ты уже успел кому-то из близких рассказать о нашем бизнесе, то можешь сравнить то, что здесь написано с тем, что услышал сам. Ну и как, похоже?
Твои близкие хорошо к тебе относятся, они тебя любят и ценят. Береги эти отношения! Не эксплуатируй их! Не заставляй людей, которые желают тебе большого успеха, покупать у тебя продукцию, не проси их вступить в твой бизнес!
Лучше просто расскажи им о том, чем собираешься заниматься. Тем самым ты сразу получишь много выгод.
НЕ ЗАСТАВЛЯЙ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ЖЕЛАЮТ ТЕБЕ УСПЕХА, ПОКУПАТЬ У ТЕБЯ ПРОДУКЦИЮ, НЕ ПРОСИ ИХ ВСТУПИТЬ В ТВОЙ БИЗНЕС
Выгода первая. Ты будешь избавлен от всех их «умных» советов, которые уже многих людей привели в отчаяние. Ведь если близкие люди так относятся, то что же тогда ждать от других? Но если ты пришел просто поделиться с ними своими планами – тогда это совсем другое дело. Тогда можно рассчитывать и на их понимание, и на их поддержку.
Выгода вторая. В дальнейшем тебе надо будет освоить несколько новых методик и новых навыков, скажем, порепетировать свое выступление. Вот тут тебе и понадобится их помощь. Их можно будет попросить послушать, как у тебя получается, например, Предварительная информация. Нужно же на ком-то тренироваться. А заодно и узнают, что представляет из себя наш бизнес.
Выгода третья. Так как ты не приглашаешь их в бизнес, то в дальнейшем сможешь попросить их помочь (ведь они желают тебе большого успеха, так ведь): может они знают кого-то, кому можно предложить нашу бизнес-возможность или продукцию. Попросить, чтобы они порекомендовали кого-нибудь. Если ты не пригласил своего хорошего знакомого в бизнес, то в дальнейшем сможешь узнать от него несколько новых имен, получить несколько рекомендаций. Кстати, с такими рекомендациями зачастую бывает гораздо легче работать, чем со своими непосредственными знакомыми.
Выгода четвертая. Твои близкие будут за тобой наблюдать. Они будут следить за твоими успехами. И будут расспрашивать, как идут у тебя дела. И вот увидишь, придет время, и они захотят попробовать продукцию. А потом, глядишь, и бизнесом заинтересуются. Особенно, если ты сам будешь серьезно к нему относиться. Но только не предлагай им бизнес сразу. Пусть это будет их самостоятельное решение.
НА ЗАМЕТКУ. Не забывай поддерживать отношения с близкими людьми. Если хочешь, чтобы они помнили, чем ты занимаешься, помни о них сам.
Наш бизнес – это в первую очередь бизнес отношений. «Если мы хотим завоевать друзей, давайте приложим все силы к тому, чтобы сделать что-то для других, что-то, что требует времени, энергии, беспокойства и заботы». (Д. Карнеги)
Если у тебя нет возможности регулярно встречаться с теми, кто желает тебе успеха, то можно проявлять свое внимание другими способами. Можно, например, позвонить, узнать, как дела. Можно поздравить с праздником.
Очень важно не забывать поздравлять с разными праздниками. Можно поздравлять, например, с Новым Годом, с 23 февраля, с 8 Марта, с Днем святого Валентина, с Днем Ангела (именины). Особенно важно помнить про Дни рождения. Ты ведь помнишь про свой День рождения. И даже если ты не всегда его отмечаешь, тебе все равно очень приятно, если кто-то о нем вспомнит. Так и твой знакомый. Если ты поздравишь его с Днем рождения, как знать, может, ты будешь единственным, кто сделал это. Такое не забывается.
Можно просто позвонить по телефону. Можно послать поздравления по Интернету, или послать SMS. Новые IT-технологии заменили старые послания. Эпистолярный стиль уходит в прошлое. Но если ты поздравишь своего знакомого, отослав старую добрую поздравительную открытку, результат превзойдет все твои ожидания. Представь, каково будет удивление твоего знакомого, когда он обнаружит в почтовом ящике затерявшийся среди рекламы конверт со своим именем. Вначале – недоумение, что это и откуда? Но, поняв, что это – твое поздравление, он испытает к тебе чувство искренней благодарности.
Поздравление напомнит ему о твоей просьбе, о том, что бы при случае он тебе кого-нибудь порекомендовал. И если ты будешь поздравлять своего близкого знакомого с праздниками достаточно регулярно, он из чувства благодарности за внимательное к нему отношение обязательно припомнит подходящую кандидатуру. О чем не преминет тебе сообщить.
Если хочешь, чтобы твои близкие помнили о тебе, помни о них сам. Начни это делать прямо сейчас. Конечно, такая работа требует некоторой организованности и самодисциплины. Но это стоит того и, к тому же, приносит чувство удовлетворения.
ЕСЛИ ХОЧЕШЬ, ЧТОБЫ ТВОИ БЛИЗКИЕ ПОМНИЛИ О ТЕБЕ, ПОМНИ О НИХ САМ
Группа З. Знакомые
Среди людей, которых ты отнес к этой группе, оказались совершенно разные люди. С кем-то у тебя очень хорошие отношения, с кем-то – просто нормальные, а кое с кем отношения в последнее время стали прохладными. Кого-то ты встречаешь каждый день, а с кем-то общаешься не больше, чем пару раз в год. Кого-то ты знаешь очень хорошо, а кого-то – совсем чуть-чуть.
Работу по созданию своей бизнес–структуры лучше начинать с того, что проще. С того, где не надо прикладывать особых усилий. А это именно те люди, которых ты отнес к этой группе.
Само собой разумеется, что через какое-то время ты покажешь нашу бизнес-возможность каждому из них. Но при этом стоит учесть два важных момента.
Не смотря на то, что все эти люди – твои знакомые, отношения у тебя с ними со всеми разные. Поэтому и подход к ним должен быть разным.
В этой группе у тебя оказалось человек 50 или даже побольше. Понятно, что одновременно со всеми поговорить сразу тебе не удастся. С кем-то получиться раньше, с кем-то – чуть позже. Поэтому постарайся определить последовательность, с кем и когда ты будешь встречаться.
Знакомые, с которыми встречаешься регулярно
Среди твоих знакомых, скорее всего, есть несколько человек, с которыми ты встречаешься регулярно, с которыми ты на короткой ноге. Это могут быть, например, соседи или сослуживцы. Вы часто разговариваете о том, о сем, неплохо знаете друг друга. Отношения у вас приятельские, но не очень близкие. Есть такие люди среди твоих знакомых? Вот с них и начнем. Это удобно по нескольким причинам.
Во-первых, их не надо искать, ты с ними видишься постоянно. Во-вторых, поскольку вы раньше много разговаривали друг с другом «о жизни», ты достаточно хорошо знаешь их потребности, желания, проблемы. Особенно хорошо дело обстоит с последним, т.е. с проблемами. Ты замечал, что практически ни один разговор, который длиннее 2 минут, не обходится без того, чтобы человек не начал жаловаться на свою жизнь? Замечал такое? Вот и отлично. Если твой знакомый когда-то сетовал тебе на что-то или жаловался на проблемы, это значит, что у тебя есть для него интересное предложение.
Знакомые, которых давно не видел
Среди твоих знакомых есть люди, которых ты давно не видел или потерял с ними связь. Просмотри Список, подумай, какие координаты (адрес, телефон, день рождения) тебе надо уточнить. Как найти эту информацию, кто может это знать.
Когда уточнишь координаты, подумай, каким образом можно восстановить связь с этим человеком: написать письмо или позвонить, нагрянуть в гости или поздравить с праздником. Подумай, как лучше это сделать. И запиши в Список.
НА ЗАМЕТКУ. Не забывай, что восстановленную связь надо поддерживать. Как ты понимаешь, это требует времени, усилий, а иногда и финансов. Так что не восстанавливай одновременно сразу все старые связи. Пусть лучше будет меньше, да лучше.
Отличный способ возобновить старое знакомство – поздравление с праздником. Особенно с Днем рождения. Праздники, с которыми можно (и нужно, если хочешь большой бизнес) поздравлять: День рождения, Новый Год, 23 февраля, 8 Марта, День святого Валентина, именины. Эффектное поздравление – это когда ты поздравляешь своего знакомого почтовой поздравительной открыткой. Еще раз пишем об этом, потому что результат действительно превзойдет все твои ожидания. Только не забудь при этом указать свои координаты (телефон, адрес, e-mail) для обратной связи.
Просто такое сделать? Конечно. Это не более, чем вопрос решения.
Знакомые, которых знаешь недостаточно
Среди твоих знакомых есть такие, кого ты знаешь недостаточно. Как быть в этом случае? Очень просто. С ними «надо чаще встречаться» и побольше их слушать.
«Если ты стремишься быть хорошим собеседником, будь внимательным слушателем». (Д. Карнеги)
Надо научиться слышать людей. Как этому научиться? Где об этом написано? На эту тему написано очень много книг. Непревзойденным бестселлером остается книга Дейла Карнеги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей». Книга Д. Карнеги – старая добрая книга, но она нисколько не устарела. Она также актуальна, как и в первый год своего издания. Если у тебя до сих пор еще нет ее, настоятельно рекомендуем приобрести. Даже если ты прочитаешь только одну эту книгу, тебе будет понятно, что надо делать, чтобы люди становились твоими друзьями.
Начав пользоваться всей мудростью, которую собрал Карнеги, ты научишься слышать людей. Правда, это займет некоторое время, но зато сделает твои возможности практически бесконечными.
Разный социальный статус
В число тех, кого ты внес в свой Список, наверное, есть люди, которые выше тебя по социальному статусу. Это, может быть, например, твой начальник, и ваши отношения определяются субординацией. Или твой бывший одноклассник, который стал директором банка, зарабатывает кучу денег и уже не узнает старых друзей.
У нас есть для тебя хорошая новость: дополнительные деньги еще никому никогда не мешали. А возможность создать источник пассивного дохода – заманчивая идея для любого нормального бизнесмена.
Конечно, такие люди, если они есть в твоем Списке, — это не самая удобная группа для старта в бизнесе. Но им тоже со временем можно рассказать про нашу компанию. Во-первых, потому, что им тоже нужны деньги. Знаешь, денег много не бывает. Даже у твоего начальника. Просто ему надо больше денег. Вот и вся разница. Во-вторых, они, скорее всего, в еще большей мере, чем остальные, задумываются о будущем, лучше других знают, сколько усилий требуется, чтобы удержать фирму на плаву. И что лучше «держать яйца в разных корзинах». И, в-третьих, если такой человек решит строить бизнес, у тебя будет сильный партнер.
Работу с такими людьми не стоит откладывать, но в первое время она будет заключаться лишь в том, что ты будешь стараться узнать побольше об интересующем тебя человеке: чем он занимается в свободное время, какие у него увлечения, что хотел бы иметь или как провел отпуск.
А что делать потом, когда уже немного узнал, что это за человек – твой шеф? Работать с людьми, которые выше тебя по социальному статусу не очень просто в любом случае. Даже если этот человек – твой друг. Если хочешь, чтобы он воспринял твое предложение серьезно, иди на встречу к нему вдвоем со спонсором. Формат такой встречи называется 2+1. Это когда вас – двое, а ваш собеседник – один.
Используй при организации такой встрече Построение, Promotion, увеличивая тем самым ценность спонсора, ценность бизнеса, ценность компании и, следовательно, свою собственную ценность. Такой подход повысит вероятность положительного решения. Ну, и потом, со спонсором – это всегда проще.
Упрощай все, что можно упростить, не усложняй. Есть готовые рецепты. Не стесняйся. Пользуйся.
Если отношения оставляют желать лучшего
А еще у тебя есть знакомые, с которыми у тебя не очень хорошие отношения. Здесь тоже может быть несколько вариантов. Если ухудшение ваших отношений вызвано простой ссорой или недоразумением, то, может, имеет смысл первому пойти на примирение. Восстановить нормальные отношения – это всегда хорошо. А в данном случае – тем более. Ты ведь хочешь показать бизнес- возможность как можно большему числу людей, не так ли? И, может, стоит подумать над тем, как восстановить испорченную дружбу.
С другой стороны, отношения могут быть не очень хорошими потому, что сам человек просто не очень хорош. Может быть, он неоднократно подводил тебя, или у вас слишком разное представление о том, что такое хорошо и что такое плохо. В этом случае, наверное, лучше оставить его в покое. Тебе ведь не любой партнер нужен, а только тот, с кем ты сможешь быть вместе. «Ищи тех, кто тебе подходит. Никогда не приглашай людей в свой бизнес, с которыми бы ты не согласился быть в одной лодке в течение целого месяца». (Том Шрайтер Большой Эл)
Группа Н. Незнакомые и малознакомые люди
Эта группа твоих знакомых – самая большая группа в Списке. И задача состоит в том, чтобы перевести людей из этой группы в группу «З». Здесь надо поступать примерно так же, как и в случае знакомых, которых знаешь не очень хорошо. Умение слушать и в этом случае окажет тебе неоценимую помощь. Но поскольку речь сейчас идет о незнакомых и малознакомых людях, надо обратить внимание на одну существенную деталь.
УМЕНИЕ СЛУШАТЬ – ВЕЛИЧАЙШИЙ ИНСТРУМЕНТ В НАШЕМ БИЗНЕСЕ
Что для человека является наиболее важным, что он хранит в своем сердце? Какими принципами и взглядами он руководствуется в жизни? Ответы на такие вопросы дадут тебе понять, какие у человека жизненные ценности и приоритеты. Люди становятся друзьями и близкими людьми только тогда, если у них есть что-то общее, если их жизненные ценности похожи.
Узнавая новых людей, старайся как можно больше узнать, что они из себя представляют, что хотят, каковы их жизненные ценности. Прежде чем услышать от человека о его проблемах или желаниях, постарайся понять, есть ли у вас с ним что-то общее. Тот ли это человек, с которым ты хотел бы иметь продолжительные отношения, на чем такие отношения могут быть основаны. Ведь твои будущие партнеры должны тебе подходить.
И есть только одна возможность узнать о людях, что для них важно и ценно, это – внимательно и уважительно слушать их.
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
Прочитал предыдущий раздел, и голова пошла кругом? Столько много работы и как во всем этом разобраться?
Все правильно.
Во-первых, а кто тебе сказал, что ничего не надо делать? Тебе сказали, что ты можешь это сделать, но никто не говорил, что все сделается само собой.
Во-вторых, если тебе показалось, что здесь очень много работы, то мы тебя поздравляем. Это означает, что у тебя – большой Список, и ты уже прикидываешь, что надо делать, и именно от всего этого голова и пошла несколько кругом.
Но давай все по порядку. Если ты перечитаешь каждую часть книги по отдельности, то увидишь, что по отдельности каждое действие выполняется достаточно легко. Это когда всего много и все одновременно, то кажется, что сложно. А по отдельности все очень даже просто и понятно.
Чтобы работа в конечном итоге оказалась простой, ее надо разбить на маленькие отдельные задачи, на маленькие отдельные шаги. Чем проще и подробнее эти шаги, тем легче их выполнить.
Для того, чтобы не запутаться в большом количестве маленьких простых задач, надо определить порядок: что, как и в какой последовательности делать. Другими словами, надо составить план действий.
Чтобы работа была проще и легче, ее надо планировать. Конечно, планирование потребует некоторой организован- ности и самодисциплины, но оно значительно упростит твою работу и сделает результат реально достижимым.
ЧТОБЫ РАБОТА БЫЛА ПРОЩЕ И ЛЕГЧЕ, ЕЕ НАДО ПЛАНИРОВАТЬ
Мы рекомендуем тебе вначале планировать свою работу вместе со спонсором. Наш бизнес имеет свои особенности, и правильное планирование обеспечит более быстрый результат.
Даже если ты – серьезный руководитель или бизнесмен, мы все равно рекомендуем начинать работу с совместного планирования вместе со спонсором. Потому что в нашем бизнесе есть нюансы, которых ты можешь не знать. Вещи, важные в другом деле, здесь могут быть не так важны. А те моменты, на которые в другом бизнесе не обращают внимания, здесь могут играть первостепенную роль. Про эти особенности можно узнать только в процессе создания собственной структуры. А твой спонсор, — он уже кое-что сделал, кое-что знает, и кое-что уже умеет. И сейчас – он твой лучший друг и помощник.
Итак. Планирование. Что такое – запланировать? Запланировать – значит составить план в письменном виде и записать его, скажем, в тетрадь и/или в ежедневник. Обращаем твое внимание на очень важный момент: записать. Не просто составить план в голове, а записать его именно в письменном виде.
Тебе дальше придется еще часто удивляться (пока не привыкнешь), что многие вещи надо записывать. Да, это действительно так. Многие вещи надо действительно записывать, потому что записанные слова – они имеют свойство реализовываться по совсем другим законам, чем те, которые просто промелькнули в голове. Промелькнули, – и нет их. А вот то, что ты записал – это почему-то реализуется с гораздо большей степенью вероятности. То ли ты сам будешь помнить об этом, и, в конце концов, сделаешь. То ли появится удачное стечение обстоятельств, чем ты не преминешь воспользоваться. То ли другие люди как-то помогут тебе. Прими пока просто на веру, что записать – всегда лучше, чем не записать. Тем более, что это не составляет особого труда.
Вначале надо научиться планировать свою работу всего на одну неделю. Потом сам поймешь, какие дела и на сколько вперед нужно планировать. И для этого очень удобен ежедневник, – они есть в каждом канцелярском магазине.
Итак. Какие графы должны быть в твоем рабочем плане.
№
Отношение
Фамилия, имя, отчество
Координаты
Что я о нем знаю
Задача – это то, зачем планируется встреча, какая цель ставится
Рекомендации – рекомендации спонсора
Дата выполнения
Результат
Можно записать план и на компьютере, но все-таки удобнее работать с тетрадью. Ты уже приобрел общую тетрадь для Списка знакомых. Переверни ее и с другой стороны начни составлять план на следующую неделю. Чтобы удобнее было работать, сразу разграфи десяток – другой листов (см. Приложение).
И начинай работать.
РАБОЧИЙ ЦИКЛ
Шаг 1. Наметь, что можно сделать
Просмотри Список. Проанализируй, что тебе известно на сегодняшний день. Что можно сделать исходя из этого. Определи для себя, что будешь делать в первую очередь. Не хватайся за все сразу. Начни с того, что полегче, так сказать, для разгона.
Например, тебе известно, что:
1. Валентина все время подрабатывает по выходным, Инне надоело вставать ни свет, ни заря на работу, Олега «достал» его начальник. Отношения со всеми с ними у тебя приятельские, встречаетесь часто, знаете друг друга достаточно хорошо. Поэтому каждому из них ты можешь задать подходящий Предварительный вопрос.
НА ЗАМЕТКУ. Предварительный вопрос – это такой вопрос, который помогает определить, надо ли человеку что-то больше от жизни, чем он сейчас имеет. Готов ли он что-то делать для этого.
Предварительный вопрос – это вопрос, ответ на который определяет, стоит ли разговаривать с ним о бизнесе.
Предварительный вопрос — это первый пробный камешек, на котором ты проверяешь, насколько этот человек подходит для тебя.
Варианты подходящих Предварительных вопросов обсуди на консультации со спонсором.
2. Отсутствуют координаты одноклассников Светланы и Дениса. Их может знать Оксана. Значит, можно позвонить Оксане. Узнать нужные координаты, а заодно и поговорить.
3. У Алексея скоро день рождения. Поздравить. Открыткой.
4. Давно не видел Анжелу. Позвонить или, может быть, сходить в гости. 5. Можно побольше разговаривать на работе во время перерыва с Николаем. Он – себе на уме, малоразговорчив. Интересно, что он за человек, что для него в жизни важно?
На вскидку определи, что можно реально успеть сделать за неделю. Например, можно задать Предварительные вопросы парочке человек на работе: они давно жалуются, что их не устраивает оклад. Одновременно можно сесть и написать поздравление однокласснику, который живет в соседнем городе, и с которым вы уже не виделись два года. Одновременно можно начать читать книгу Карнеги. А еще можно поболтать о жизни с соседкой, которая каждый вечер гуляет с собакой во дворе. Наверняка расскажет что-нибудь интересное.
Нагрузку определяй для себя сам. Она должна быть такой, чтобы все запланированное было реально выполнимым. Твой план на неделю должен быть составлен таким образом, чтобы ты мог его выполнить в любом случае.
Это очень важно – регулярно выполнять запланированное и добиваться при этом каждую неделю маленьких краткосрочных побед. Благодаря регулярному достижению краткосрочных целей твоя уверенность в успехе будет расти.
ТВОЯ УВЕРЕННОСТЬ БУДЕТ РАСТИ БЛАГОДАРЯ РЕГУЛЯРНОМУ ДОСТИЖЕНИЮ КРАТКОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕЙ
Планируй работать на неделе с количеством от 1 до 20 человек. Один человек – это, конечно, ты реально выполнишь. Но сам понимаешь, какая при этом будет скорость. 20 человек – уже серьезная нагрузка. Если по силам – то это хорошее начало.
НА ЗАМЕТКУ. Если чувствуешь, что реально можешь что-то не успеть сделать, лучше запланировать меньше. Но все запланированное должно быть обязательно выполнено.
Наш бизнес – он больше похоже на марафон, чем на спринт. Здесь побеждает тот, кто остается на беговой дорожке столько, сколько нужно для победы, а вовсе не тот, кто быстрее прибежал. Главное здесь – дойти до финиша. Все, кто дошел до финиша – все победители. Поэтому рассчитывай свои силы на длительный забег.
Шаг 2. Наметил – запиши
Примерно прикинул, что можно сделать в первую очередь. И записал в тетрадь.
Например, у тебя получилось следующее.
ПЛАН НА НЕДЕЛЮ
№
Отн.
Фамилия, имя, отчество
Коор-
динаты
Что я знаю
Задача
Реко-
мендации
Дата
Рез.
1
З
2
У
3
Н
4
5
Шаг 3. Записал – проконсультируйся
Теперь с этим планом, со Списком и с вопросами, если они есть – на консультацию к спонсору.
НА ЗАМЕТКУ. Чтобы спонсор мог тебе реально помочь, на консультацию к нему идешь с письменно подготовленными планом работы, Списком, вопросами.
Консультация со спонсором. Иногда она бывает нужна просто для того, чтобы убедиться в правильности своих собственных предположений. А иногда узнаешь такие вещи, до которых сам никогда бы не додумался.
Спонсор тебе подскажет, что и как лучше сделать. Вместе обсудите планы, пообщаетесь, чайку попьете. Посмотрите, как лучше построить беседу с тем или иным кандидатом, какой вопрос лучше подойдет в каждом конкретном случае. Как сделать, чтобы все было просто и легко.
Если ты только начинаешь бизнес, то советоваться со спонсором надо почаще. Тем чаще ты с ним консультируешься, тем выше твои результаты.
Консультации со спонсором – это критически важно на начальном этапе твоего бизнеса. Потому что самое большое число ошибок новенькие партнеры делают именно в самом начале.
НА ЗАМЕТКУ. Если у тебя появились вопросы, не стесняйся лишний раз обратиться к спонсору. Спонсор знает, что на первых порах у новенького партнера бывает масса вопросов. Он готов тебе помогать, и ждет, когда ты сам начнешь проявлять активность.
Шаг 4. Запланировал – выполни
В течение недели ты выполнил все, что намечал. И все было достаточно просто и привычно, потому что действия были простыми, а задачи – понятными.
В общем, все как всегда. Было, конечно, одно неудобство. Когда ты заводил разговор с человеком, в голове, почему-то крутилась такая мыслишка, что не просто так я с ним разговариваю, что у меня есть определенная цель. И почему-то эта мыслишка была не очень приятна. Может, у тебя в голове ничего такого не было, но поверь, что случается это довольно часто. Так что давай на всякий случай с этой мыслишкой разберемся. Откуда она взялась и что с ней делать.
Ну, во-первых. Как ты думаешь, есть ли что-то предосудительное в том, что ты решил с человеком установить дружеские отношения? А что такого в том, что ты хочешь рассказать ему, как можно улучшить свою жизнь? Наверное, скорее наоборот: новые друзья – это здорово, а изменить свою жизнь к лучшему – вообще просто замечательно. Кто откажется?
А что такого особенного в том, что ты устанавливаешь отношения с человеком, и при этом у тебя есть цель? Что здесь особенного? Все устанавливают друг с другом отношения. И, как правило, с какой-то целью. Все так поступают: дети – по отношению к родителям, родители – по отношению к детям, жены — по отношению к мужьям, мужья – по отношению к женам, друзья – по отношению друг к другу, начальство – по отношению к подчиненным и так далее. Список можно продолжать до бесконечности.
Просто раньше ты над этим не задумывался. А сейчас заметил. Только и всего. Раньше ты не отдавал себе отчета, почему тебе так надо подлизаться к своей девчонке, хотя, наверное, мог бы догадаться, если подумать. А сейчас ты заранее знаешь, какими будут твои следующие шаги. Да, конечно, это непривычно. Обычно люди привыкли поступать, не задумываясь, как придется. А ты сейчас четко понимаешь, почему поступаешь именно так, а не иначе. Наверное, именно это тебя и смущает.
Но, наверное, все-таки лучше знать, куда идешь и что делаешь, чем не знать. «Если человек не знает, куда он идет, то наверняка где-нибудь окажется» («Алиса в стране чудес»). Вот только надо ли тебе это «где-нибудь»? Большинство людей делают то, что им говорят другие, думают так, как их научили другие. И большинство людей не знают, куда и зачем они идут. И большинство людей не знают, что в итоге они получат.
Еще никому не удавалось добиться успеха, не понимая, что и зачем надо делать. Случайного Успеха не бывает. Ему всегда предшествуют осознанные запланированные действия. Выполнение осознанных действий – отличитель- ная черта успешного человека. Потому что вознаграждаются только осознанные усилия.
ВОЗНАГРАЖДАЮТСЯ ТОЛЬКО ОСОЗНАННЫЕ УСИЛИЯ
Ты сейчас начинаешь пробовать себя в новом качестве, начинаешь действовать осознанно и по заранее составленному плану. Может быть, ты первый раз в жизни оказался в таком положении, – примерил на себя роль преуспевающего человека. Понятно, что с непривычки ты чувствуешь себя неловко. Но если ты будешь продолжать осознанно выполнять то, что запланировал, неловкость пройдет, появится навык, все станет легко и естественно. Надо просто продолжать это делать.
Если ты принял твердое решение стать успешным человеком, то ты им станешь. Ведь на дороге к Успеху могут и, наверное, должны встречаться трудности. И их надо просто преодолеть. Твоя неловкость – эта одна из таких трудностей. Постарайся избавиться от нее побыстрее. Перенимай привычки успешного человека, учись совершать осознанные поступки. Уважай себя за то, что знаешь куда идешь и чего хочешь.
Твой путь к Успеху лежит через преодоление робости и внутренней неуверенности. Конечно, ты уже много раз слышал от спонсора: книги, кассеты, семинары. Книги, кассеты, семинары – это не просто слова. Потому что книги, кассеты (теперь уже – диски) и семинары помогут тебе поверить в себя, поверить в то, что ты достоин в этой жизни очень многого, что у тебя все получится. Помогут тебе вырасти как личность.
А еще очень важно не останавливаться и продолжать работать. Продолжай осваивать техники бизнеса, разбираться, чему учит Система. Продолжай выполнять постоянно маленькие простые шаги. Шаг за шагом, шаг за шагом. Неделя за неделей. Постоянно. За одной маленькой победой придет следующая. За чередой маленьких побед придет Победа большая. За большой Победой следует Успех. Но все начинается с маленьких простых шагов.
Кстати, о маленьких простых шагах. Если ты запланировал задать один из Предварительных вопросов своему знакомому, будь готов к тому, что он может проявить живой интерес к твоему предложению.
ТВОЯ УВЕРЕННОСТЬ БУДЕТ РАСТИ БЛАГОДАРЯ РЕГУЛЯРНОМУ ДОСТИЖЕНИЮ КРАТКОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕЙ
Может, это покажется тебе удивительным, но довольно часто начинающий партнер оказывается не готов к положительному ответу и не знает, что делать, если ему скажут «Да». Не повторяй этих ошибок, продумай все заранее.
Следующим шагом после Предварительных вопросов идет Предварительная информация. Готов ли ты уже сегодня ее рассказать?
НА ЗАМЕТКУ. Предварительная информация – это короткий рассказ, короткий бизнес – план, короткое представление нашей бизнес – возможности.
В каком виде, в какой форме ее лучше представить своему кандидату – на эту тему лучше проконсультируйся со спонсором. Потому что здесь многое будет зависеть от того, что ты уже умеешь на сегодняшний день.
Более того, в твоей спонсорской линии наверняка уже есть отработанные советы и рекомендации для такого случая.
Предварительная информация – это не просто рассказ. Предварительная информация – это определенная система последовательных действий. Они очень просты и очень очевидны. Они настолько просты, что в них почти невозможно увидеть какую- либо закономерность. И, тем не менее, чтобы получить положительный результат, выполнять надо все так, как рекомендует Система. Посмотри описание Системы, и ты убедишься, что к показу Предварительной информации нужна хотя бы элементарная, но подготовка.
Пока не разобрался в технологии, не торопись все делать сам. А первые два-три раза Предварительную информацию твоему знакомому расскажет спонсор. А ты посмотришь, что и как он делает.
Формат такой встречи – 2 + 1. Или, еще ее можно на-звать по-французски «Рандеву».
К такой встрече тоже нужна хотя бы небольшая, но подготовка. Как надо выглядеть, какие нужны материалы, как себя вести, что надо делать, чтобы встреча прошла эффективно – об этом тоже можно (и нужно) спросить у спонсора на консультации.
Кстати, а ты уже приобрел парочку – другую информационных пакетов для работы с кандидатами?
При получении от своего знакомого положительного ответа на Предварительный вопрос тут же, если уже можешь, покажи ему Предварительную информацию. Чем быстрее ты научишься самостоятельно проводить такие встречи, тем быстрее у тебя будет расти бизнес. Но вначале все-таки надо разобраться, что и как делать.
В случае, если ты сам еще не готов рассказывать о нашей бизнес – возможности, скажи своему знакомому, что можешь познакомить его с человеком, который занимается этим бизнесом профессионально. Не забудь про Построение, Promotion. Придай больше веса своему предложению, и заинтересованность твоего собеседника будет выше. Предложи организовать встречу с этим человеком.
ПОКА НЕ РАЗОБРАЛСЯ В ТЕХНОЛОГИИ, НЕ ТОРОПИСЬ ВСЕ ДЕЛАТЬ САМ
Поскольку план на неделю вы составляли вместе со спонсором, не так ли? то он знает, что возможно, ему придется встретиться с твоим кандидатом. И поэтому он ждет от тебя известий. Свяжись со спонсором и согласуй с ним время, когда вы могли бы встретиться все втроем.
Шаг 5. Выполнил – отметь
Ну, и, само собой разумеется, ты каждый раз не забываешь отмечать в плане то, что уже сделал за неделю.
Вот и закончилась первая неделя. Первые результаты получены. Пока это еще самые первые результаты.
А что делать дальше? То же самое, что и неделю назад.
ВТОРОЙ РАБОЧИЙ ЦИКЛ
Шаг 1. Наметь, что можно сделать
Из работы, проделанной на предыдущей неделе, автоматически вытекают некоторые дела, которые надо продолжить на этой неделе. Восстановленные контакты требуют продолжения. И это не стоит откладывать в долгий ящик.
Кроме того, надо просмотреть Список. Проанализировать, что стало известно на сегодняшний день, что изменилось. Какие результаты получились на прошлой неделе. Что требует быстрого продолжения, что можно отложить на несколько дней, а что можно и вообще опустить. Так сказать, пустая порода.
Посмотри, с кем можно запланировать встречи или телефонные разговоры. В общем, схема примерно такая же, как и неделю назад.
Шаг 2. Наметил – запиши
Примерно наметил, что можно сделать на этой неделе. И записал.
Шаг 3. Записал – проконсультируйся
Теперь с новым планом и со Списком – на консультацию к спонсору. Проанализируете, что удалось сделать, а что только предстоит. Запланируете новые встречи в формате 2+1. Посидите, обсудите совместные планы, чайку попейте, пообщайтесь.
Вот и вся схема работы. Ничего сложного. Все просто. Одна неделя перетекает в другую, начало разговора требует его продолжения. Начинаешь возобновлять связь со старым знакомым, это автоматически приводит к общению и встречам. Поговоришь один раз с соседкой во дворе, в следующий раз она сама тебя остановит.
Завязался разговор, – обязательно пойдет речь о том, что в жизни идет не так. А у тебя наготове есть Предварительные вопросы. И Предварительная информация.
Научишься слушать, – научишься слышать. Научишься слышать, – научишься понимать. Научишься понимать, – научишься улавливать тот момент, когда можно задать Предварительный вопрос.
Почувствуй легкость разговора, почувствуй плавность перетекания одного этапа в другой: просто разговор – в вопросы, вопросы – в жалобы на жизнь, жалобы на жизнь – в Предварительные вопросы, Предварительные вопросы – в Предварительную информацию.
Когда заметишь, что разговор до стадии Предварительной информации начал доходить как-то сам по себе, автоматически, – это будет означать, что ты уже достиг серьезной степени мастерства. Держи в голове схему работы – систему дубликации. Хоть и будет иногда очень хотеться сразу выложить все, что знаешь, не торопись. Дай человеку только тот объем информации, который он может воспринять. Оставь его подумать над твоим предложением в образах и понятиях, которые ему близки и понятны ему самому.
Вот и весь бизнес. На этом этапе. Все просто. Здесь главное – не останавливаться. Просто надо делать простые вещи, и делать это регулярно. И сделать это столько раз, сколько нужно, чтобы все получилось. И не забывать консультироваться со спонсором.
КАК РАБОТАЕТ СПИСОК
Берешь в руки Список. Какой он большой! Сколько здесь имен! И какие разные люди. К некоторым, кажется, и вовсе не знаешь, как подойти. Но когда ты берешь свой Золотой Список в руки, происходит вот что.
Ты берешь его в руки и начинаешь листать. Перед тобой мелькают имена и фамилии. Ты всматриваешься в них и представляешь этих людей. И в какой-то момент вдруг улавливаешь, что ты знаешь, как можно представить нашу бизнес – возможность тому или другому человеку. Потому что ты стал уже более опытным по сравнению с тем, когда только записывал его в свой Список. Теперь в твоем арсенале больше знаний, умений и навыков. Ты сегодня уже можешь то, что не получалось еще вчера. И сегодня ты уже знаешь, как подойти к новому человеку, потому что твой профессионализм вырос.
Заметь, это может произойти только в том случае, если имя человека было занесено тобой в Список. То, что записано, обладает какой-то силой независимо от тебя. Когда ты будешь неоднократно просматривать свой Список, в твое подсознание каким-то образом будут попадать все имена, которые ты видишь. И через некоторое время нужное решение обязательно найдется. Оно как бы всплывет в твоей голове. То ли станет возможна встреча со спонсором в формате 2+1, то ли подвернется каком-то удобный случай, то ли появится больше уверенности в себе.
Так или иначе, но если имя человека внесено тобою в Список, то у тебя появляется реальная возможность поговорить с ним о нашем бизнесе. А если ты не решился записать его имя, то такой возможности у тебя точно не будет. Хотя бы просто потому, что ты даже и думать об этом не будешь.
И еще одно наблюдение. Как ты уже понял, знакомых вокруг тебя будет становиться все больше и больше. И в какой-то момент может возникнуть соблазн перестать заносить новые имена в Список. Вроде бы и так все нормально. Есть партнеры, есть контакты. Да и Список еще далеко не закончился. Но если ты хочешь построить большой бизнес, а ты ведь хочешь большой бизнес, не так ли, то старайся отмечать в своем Списке каждую новую встречу, каждого нового знакомого. Потому что каждый новый человек – это еще одна новая возможность.
Конечно, работа со Списком требует некоторой самодисциплины и организованности. Но это ведь достаточно просто, не правда ли? Тем более, что это стоит того.
ПОЧЕМУ НЕ ВСЕ ПОДДЕРЖАТ
Как это ни покажется странным, но некоторые люди в ответ на твое предложение скажут тебе «нет».
Пассивный доход – это классная идея! Не встречалось еще человека, которого бы она не захватила! И чем больше разбираешься в этом, тем эта идея становится все более и более заманчивой. Все больше и больше понимаешь, как это замечательно, что можно однажды почувствовать себя свободным.
И, тем не менее, все равно будет кто-то, кто скажет тебе «нет». Знаешь, первые «нет», которые получает новенький партнер, очень часто становятся тем препятствием, через которое не каждый может перешагнуть. Мы знаем, что именно тебя это не остановит. Ведь не зря ты читаешь эту книгу. Но давай все-таки разберемся, почему так происходит. Почему некоторые люди все- таки говорят «нет» такому удивительному предложению.
У каждого человека есть свой уникальный опыт, свои уникальные знания, свои собственные представления об окружающем мире. Есть свои жизненные ценности, свои установки, свои удобные понятия и удобные привычные знания.
И вот представь. Человек получает совершенно новую информацию, такую, с которой раньше не сталкивался. Как он ее воспримет? От чего это зависит?
Человек воспринимает информацию при помощи образов, которые уже имеются у него в голове. Он начинает представлять то, о чем ему говорит собеседник. В голове у него сразу начинают крутиться какие-то образы и мысли. И он начинает сопоставлять том, о чем ты ему рассказываешь с тем, что он сам знает.
И вот тут происходит самое интересное. Опыт у каждого разный, так ведь? Значит, картинки и ассоциации, соответствующие отдельным словам или фразам у каждого человека тоже будут разные. И новая информация будет воспринята тем или иным образом в зависимости от того, насколько картинка, которую ты рисуешь, будет соответствовать картинке, которую нарисовал у себя в голове твой собеседник, слушая твои слова. И если ваши картинки не совпадут, то твоя информация вызовет у него неприятие, потому она, эта информация, будет противоречить его знаниям и его жизненному опыту.
С другой стороны, человек очень легко воспринимает информацию, с которой ему раньше уже приходилось сталкиваться. Если то, о чем ты ему рассказываешь, соответствует тому, как человек себе это представляет, то такую информацию он воспримет очень легко. Потому что она будет восприниматься просто продолжением того, что он итак уже знает.
Для того, чтобы свести к минимуму такие несоответствия, мы и используем последовательно Предварительные вопросы и Предварительную информацию. Предварительный вопрос позволяет нам определить, надо ли продолжать разговор с человеком о бизнесе. Или стоит переключиться на нейтральную тему. А Предварительная информация ненавязчиво вводит человека в курс дела, оперируя понятными и привычными для него понятиями: «магазин», «посредники», «разделить прибыль», «можно заработать». Все просто, логично и понятно. Бизнес–план – вот здесь уже действительно есть принципиально новые моменты. Но ведь человек уже подготовлен. Он уже знает, что здесь он может получить доход. И в этом случае Бизнес–план всего лишь дает ответ на вопрос: а как это можно сделать.
Если ты преподносишь информацию так, как рекомендовано: Предварительные вопросы – Предварительная информация – Бизнес — план, то число людей, которые тебя поддержат, будет больше. Но все равно будут люди, которые скажут «нет». Понимаешь, далеко не каждый скажет «да» нашему бизнесу. Ну, просто такого не может быть, чтобы каждый. Дело в том, что наш бизнес действительно отбирает людей, которые хотят от жизни чуть-чуть больше, чем остальные. Наш бизнес выбирает людей, которые чуть-чуть больше верят в себя. Наш бизнес выбирает людей, которые готовы к действию ради своего Успеха. Ну не могут все люди одинаково хотеть от жизни, с одинаковой верой относится к себе. Именно из-за этой неодинаковости кто-то скажет «да», а кто-то скажет «нет».
Не придавай слишком большого значения всем этим «нет». Конечно, это все не очень приятно, но старайся не придавать этому большого значения. Потому что к тебе лично это не имеет отношения. Ведь это всего лишь несоответствие знаний и ассоциаций, имеющихся в голове у человека, тому новому, с чем ему действительно пока не приходилось сталкиваться.
На первом этапе строительства своего бизнеса надо научиться концентрировать свое внимание на том, чтобы просто получать ответы. И пусть вначале они будут разные. Среди «нет» всегда будут «Да». Просто научись получать ответы, любые, – и ты научишься получать «Да».
ФАКТ ПОЛУЧЕНИЯ ОТВЕТА ВАЖНЕЕ САМОГО ОТВЕТА
Знай, что на первых порах факт получения ответа важнее самого ответа. Почему? Потому что если ты получил ответ, каким бы он ни был, это означает, что ты перед этим задал вопрос. А это, в свою очередь, значит, что ты уже умеешь вопросы задавать. И теперь только от тебя зависит, сколько ответов ты получишь. Потому что только от тебя будет зависеть, сколько вопросов ты задашь. А уж ответы «Да» не заставят себя при этом долго ждать.
В нашем бизнесе – главное не останавливаться. И если на твоем пути к Успеху стоит даже целая тысяча отказов, тысяча маленьких препятствий – научись преодолевать их. Нарисуй тысячу маленьких препятствий, тысячу маленьких клеточек и вычеркивай их из своей жизни. Считай, что каждый отказ – это следующая ступенька к Успеху. Каждая вычеркнутая клеточка – еще одно устраненное препятствие. Устрани их все. Вычеркни столько клеточек, сколько надо, чтобы дойти до вершины.
КАК БУДЕТ ДАЛЬШЕ
И если ты посмотришь, что у нас в конце концов получилось, то получилось у нас вот что.
Получился такой круг, такой цикл, который ты повторяешь снова и снова.
И смотри, что происходит. Ты каждый раз намечаешь, что тебе надо сделать в ближайшее время. И затем ты планируешь свою работу. Вначале ты планируешь ее со спонсором. Через некоторое время ты легко будешь делать это сам. Потому что ты уже убедился, что это – просто. И что ты вполне можешь справиться с этим самостоятельно.
И ты выполняешь то, что запланировал. И ты вносишь изменения в свой Список. И ты опять планируешь, и опять выполняешь.
Не стремись сделать все сразу и в короткий срок. Это желание абсолютно понятно. Нам тоже хотелось все сразу, и сразу – все. И казалось, что можно управиться с этим за пару месяцев. Но этот бизнес все-таки требует несколько больше времени.
И есть очень хорошая новость: Этот бизнес действительно может построить каждый!
Вот что для этого надо. Для этого надо иметь Цели и иметь Мечту. Мечта – это то, что не дает сбиться с пути, то, что поддерживает, когда становится трудно и хочется все бросить, и обо всем забыть. Но если у тебя есть МЕЧТА, если ты знаешь, как ты хочешь жить, то ты не оставишь этот бизнес. Потому что в противном случае твоя Мечта останется навсегда лишь мечтой, и у тебя никогда не будет того, о чем так сладко грезится.
Потому что кому надо, чтобы ты жил так, как мечтаешь? Может, твой начальник спит и видит: как там мой Иван Иванович? И когда же я исполню его Мечту? Когда я сделаю так, чтобы он жил так, как ему хочется? Чтобы все – все у Ивана Ивановича было, и ему никогда в жизни больше не пришлось бы работать на меня.
Или может твой сосед мечтает, чтобы ты жил на Багамах и путешествовал по всему миру. Чтобы ты увидел самые удивительные экзотические страны, услышал пение диковинных птиц, увидел заснеженные ели Скандинавии, и роскошь тропических лесов, саванны Африки и коралловые рифы Полинезии.
Или твой коллега, который уже получил повышение по службе, только и мечтает, чтобы у тебя была целая конюшня самых навороченных авто. А еще он мечтает, чтобы именно у тебя была своя яхта, свой собственный самолет, ну, и конечно, чтобы именно у тебя был самый крутой на побережье модерновый особняк.
Или твой одноклассник. Вот он серым сентябрьским утром идет в свою унылую контору, к шефу, которого он терпеть не может, и при этом только и мечтает о том, как бы тебе побольше получить удовольствия от жизни. Как бы сделать так, чтобы ты в это серое утро сел на серебристый лайнер и укатил на свои Багамы, или еще куда-то, куда тебе самому вздумается, туда, где светит солнце и океан расстилается у ног.
Понимаешь, все это надо только тебе. И если тебе это действительно надо, вот тогда ты сделаешь то, что надо делать для этого. Такая вот получается история: чтобы все это иметь, надо сделать что-то, чтобы это иметь. А для того, чтобы сделать это что-то, надо хотеть это иметь. Почему-то хотеть надо в первую очередь. И по-другому это не работает. Ну, вот надо хотеть, и все тут.
Тебе еще предстоит узнать, чем отличается мысль «я это хочу иметь» от мысли «было бы хорошо это иметь». Почему первая ведет нас за собой и в итоге приносит Успех. И почему вторая не позволяет сделать и шага, отодвигая наши мечты. Какая сила заключена в наших мыслях, что в них такого, что мы или идем вперед, или буксуем на месте. Здесь – не время и не место говорить о такой большой серьезной теме. Просто Мечта– очень важно. И мы не могли не упомянуть об этом.
Мечта – это то, что ты хочешь, то, о чем ты грезишь. И, может быть, пока для тебя это — очень смутные грезы. Просто какой-то образ, какое-то ощущение, которое зовет тебя за собой.
Создавай, определяй свой образ, свое будущее – это поможет тебе не сбиться с пути, поддержит в трудную минуту, даст новые силы.
Но одного образа будущего недостаточно. Потому что при этом надо еще что-то делать. И делать что-то очень конкретное. Для этого тебе нужны Цели. Тебе нужен План.
Ты уже когда-нибудь планировал свою работу? Тебе приходилось заставлять себя работать в рамках тобою же поставленных целей? Если «да» – то это здорово. Ты очень быстро построишь этот бизнес. Потому что самодисциплина – вещь очень важная в нашем бизнесе. Часто критически важная, но не очень приятная. И мало кто ее практикует всерьез.
Но дело в том, что в этом бизнесе у тебя не будет начальника, тебя будет некому подгонять. Спонсор, безусловно, окажет тебе огромную поддержку, но твою работу за тебя он не может выполнить.
Если кто и будет у тебя начальником и командиром, – то это твоя собственная Мечта. Это когда она будет расти и крепнуть внутри тебя. И будет рваться наружу и заявлять о себе « Я уже выросла! Я хочу стать реальностью! Ты можешь! Ты достоин! Сделай это!»
И ты составляешь план на неделю, и идешь с этим планом к спонсору. И вы вместе намечаете стратегию. И ты делаешь то, что запланировано.
И ты получаешь «Да», и ты получаешь «Нет». И отсыпается пустая порода. И твой Список становится обогащенным, золотоносным.
И ты просеиваешь людей как сквозь сито. Сквозь сито своей Мечты. Потому что не все скажут «да».
Ты промываешь золото. И будут люди, которые скажут «Да». И это будет Золото.
И ты делаешь это столько раз, сколько надо. Чтобы получить столько золота, сколько надо. И ты ходишь по кругу, и ты моешь золото, и ты становишься профессионалом. И твоя уверенность растет. И твои результаты растут. И приходят люди. И ты отправляешь их за их собственной Мечтой. И растет твоя структура, растет твой бизнес.
А еще здесь надо уметь общаться. Кто из нас не боится людей? Но секрет вот в чем. Для того, чтобы быть успешным, надо общаться с людьми.
Потому что ни одно большое дело не поднять в одиночку. И у нас нет другого пути, как только научиться общаться. Научиться слышать, понимать и любить людей. Может, это потребует времени, может это потребует много времени, но нам надо научиться этому. Потому что есть Твоя Мечта. Потому что она уже родилась. И она требует, чтобы ты сделал то, что уже хочешь сделать.
Да, здесь много работы. Да, здесь встретятся трудности. Да, здесь надо быть стойким. Но соотнеси свою Мечту и то, что тебе предстоит сделать. Что больше: твоя Мечта или то, что надо сделать? Если тебя напугал объем предстоящей работы, то это не значит, что работы слишком много. Это значит – что твоя Мечта еще просто слишком маленькая.
Если ты еще не нашел свою Мечту, то не говори, что бизнес не работает. Просто ты еще всего–навсего не нашел свою Мечту, не нашел, ради чего стоит это делать.
Потому что этот бизнес покоряется только тем, кто готов за него сражаться. Кто готов стоять до последнего.
ВСЕГДА СЛИШКОМ РАНО, ЧТОБЫ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ БОРЬБЫ (Б. Ньюмен)
Ты дочитал книгу до конца. Ты узнал много того, о чем раньше не догадывался. Может быть, спонсор уже говорил тебе, что надо написать Список. Может ты уже начал его писать, а может только сейчас в первый раз задумался, что во всем этом, пожалуй, есть какая-то технология.
Знаешь, это брошюра написана не для того, чтобы ее просто читать. Если ты ее прочитаешь и примешь к сведению, то в результате ты станешь еще более «умным». Ты будешь знать, как надо делать. И может быть, даже будешь об этом говорить с видом знатока.
Эта брошюра – не для чтения.
Эта брошюра – для действия.
Эта брошюра – инструкция, что и как делать.
Делай, и в Списке ты найдешь Золото.
Комментариев нет:
Отправить комментарий